АНО "Родительский Дом"
О проекте  | Cпециалисты  | Контакты  Запись на курсы:  онлайн-форма  |  +7 (495) 772–69–26
Перинатальная психология
для специалистов
Образовательные программы по перинатальной психологии Образовательные программы по раннему возрасту Специальные программы
     |   |   |   |   |   
     

Подписаться на новости по перинатальной психологии

Школа для Пап и Мам
Школа для Пап и Мам
Планирование беременности. Курсы подготовки к родам. Психологические консультации.

РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ И ПОДДЕРЖКИ В РЕАЛИЗАЦИИ РОДИТЕЛЬСКИХ ФУНКЦИЙ *

Источник: Психологическая наука и образование № 1/2011
Автор: Ланцбург М.Е., доцент кафедры возрастной психологии факультета психологии образования МГППУ, ryasna@li.ru

* Автор выражает искреннюю благодарность специалистам, участвовавшим в сборе анкет: М. Петровой (г. Йошкар-Ола), Л. Куликовой (Калужская область), М. Малярской, А. Зориной, Е. Лапухиной, И. Селивановой, Ю. Громовой, З. Харах, Л. Бояршевой, С. Груничевой, С. Давидюк, О. Остапенко, Г. Шляпиной, А. Захаровой, Л. Гибе, Е. Соловьевой (Москва), Н. Лукиной, И. Петровой, Е. Агафоновой (Московская область), В. Кулаковой (г. Омск), А. Филоненко (г. Томск), И. Аксеновой, Т. Ивановой, Е. Качуре (г. Белгород), Л. Петровой, О. Таркиной (г. Самара), М. Антоновой (г. Смоленск), А. Киселевой (г. Ярославль).

Аннотация

В статье изложены результаты опроса более 1000 российских женщин репродуктивного возраста относительно их взглядов на репродуктивное и родительское поведение. Сделаны выводы относительно необходимости организации подготовки к родительству в учреждениях образования, формирования системы адресной психолого-педагогической поддержки беременных женщин и молодых родителей, сформулированы цели психологического сопровождения родителей и подготовки семей, ожидающих детей, к родительству. Автор представляет системный ресурсный подход к диагностике психологической готовности к материнству, базирующийся на концепции деятельности А.Н. Леонтьева. В статье обсуждается важность диагностики места родительства в «Я-концепции» будущей и начинающей матери, обозначаются пути психологической работы с личностным смыслом материнства.
Ключевые слова: родительское поведение, репродуктивное поведение, психологическая готовность к материнству, психологическое сопровождение родителей, психологическая подготовка будущих родителей, ресурсный подход, многоосевая диагностика материнской сферы

Скачать полный текст статьи (PDF, 574 кб)

Литература

  1. Брутман В.И., Радионова М.С. Формирование привязанности матери к ребенку в период беременности // Вопросы психологии. 1997. № 6.
    Евдаков В.А., Калинина А.М., Арцыбашева Л.Р. Укрепление репродуктивного здоровья, повышение рождаемости и снижение смертности населения в условиях мегаполиса // Демографическая безопасность России: Материалы форума. М., 2007.
  2. Захарова Е.И., Гроссманн И.А. Социальные отношения женщины в период ожидания ребенка // Перинатальная психология и психология родительства. 2005. № 1.
  3. Зелинская Д.И. Социальное сиротство каr одна из проблем здравоохранения Российской Федерации // Российский вестник перинатологии и педиатрии. 2008. № 1.
  4. Исенина Е.И. О некоторых понятиях онтогенеза базовых качеств матери // Журнал практического психолога. 2003. № 4–5.
  5. Кон И.С. Ребенок и общество. М., 2003.
  6. Копыл О.А., Баженова О.В., Баз Л.Л. Готовность к материнству // Синапс. 1994. № 5.
  7. Ланцбург М.Е. Психологическая служба поддержки беременных женщин и молодых родителей // Психологическая наука и образование. 2004. № 3.
  8. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977.
  9. Мещерякова С.Ю. Психологическая готовность к материнству // Вопросы психологии. 2000. № 5.
  10. Филиппова Г.Г. Психология материнства. М., 2002.
  11. Эриксон Э. Детство и общество. СПб., 2002.
Ближайшие курсы
15-16 июля |  Москва
Данный семинар готовит специалистов для ранней диагностики нарушений развития детей младенческого и раннего возраста и дальнейшей успешной коррекционно-развивающей работы.
2 июля |  Москва
Данный семинар организован для психологов, социальных работников и представителей других специальностей, ведущих групповую и индивидуальную работу с беременными женщинами, работающих в учреждениях родовспоможения, занимающихся сопровождением в родах. Цель: ознакомление с основами акушерской физиологии и патологии, формирование адекватного представление о ведении перинатального периода.
1 сессия: сентябрь, 2 сессия: октябрь |  Москва
Действует скидка для иногородних!
Для практических психологов и студентов старших курсов а также врачей, акушерок, социальных работников и педагогов. Обучение проводится в 2 сессии, общая продолжительность 2 недели.
© 2004—2017 АНО «Родительский Дом»
© 2004—2017 Научно-методический проект «Перинатальная психология» Psymama.ru
       Psymama.ru
●  О Центре
●  Наши специалисты
●  Консультации
●  Контакты
●  Наши партнеры
Образовательные программы
●  Повышение квалификации
●  Авторские семинары
Запись на курсы
●  По телефону: +7 (495) 772–69–26
●  WhatsApp: +7 (926) 402–71–97
●  Через онлайн-форму
●  По email: info@psymama.ru
●  Организационные вопросы и ответы