АНО "Родительский Дом"
О проекте  | Cпециалисты  | Контакты  Запись на курсы:  онлайн-форма  |  +7 (495) 772–69–26
Центр перинатальной психологии Марины Ланцбург
Образовательные программы по перинатальной психологии Образовательные программы по раннему возрасту Специальные программы

Перинатальная психология для специалистов

     |   |   |   |   |   
     

Подписаться на новости по перинатальной психологии

Школа для Пап и Мам
Школа для Пап и Мам
Планирование беременности. Курсы подготовки к родам. Психологические консультации.

ПЕРИНАТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ГЛАЗАМИ М.Е. ЛАНЦБУРГ.

В российском профессиональном сообществе психологов в последние годы отмечается заметный рост интереса к вопросам перинатальной психологии и психотерапии, к практическим исследованиями наработкамв этой области. Каково сегодня место перинатальной психологии среди других наук?Ипочему с каждым годом увеличивается количество желающих получить образование в этой области? Об этоммы попросили рассказатьодного из основателей отечественной перинатальной психологии, специалиста, посвятившего изучению этой науки много лет — Ланцбург Марину Евгеньевну

Как вы считаете, какое место в настоящее время среди наук занимает перинатальная психология?

Перинатальная психологиясегодня фактически выделилась в отдельную область знаний со своим собственным предметом, которым является развивающаяся система «мать-дитя».

Перинатальная психология изучает психологические аспекты репродуктивной и родительской сферы человека, планирования ребенка, беременности, родов, младенчества. Поэтому сегодня специалисту, работающему в медицинских учреждениях соответствующего профиля (акушерско-гинекологических учреждениях, центрах планирования, детских поликлиниках) уже не достаточно знаний общей и прикладной психологии и основ медицины, ему не обойтись без соответствующей подготовки по перинатальной психологии.

Перинатальная психология, с одной стороны, базируется на таких областях психологии как возрастная психология, клиническая психология и психосоматика,семейная психология, психологическое консультирование, психология личности, с другой стороны, предмет перинатальной психологии тесно вплетен в содержание смежных областей.Пре- и перинатальный период является начальнымзвеном в развитии человека, отсюда место перинатальной психологии в возрастной психологии и психологии личности.Семейные консультанты неизбежно сталкиваются в работе с проблемами, возникающими в семье в связи с планированием, вынашиванием и рождением ребенка. Ощущение личностной несостоятельности, заниженная самооценка, недоверие к миру — проблемы, с которыми обращаются к личным консультантам, нередко устраняются средствами перинатальной психологии.

Поэтому в какой бы области ни работал специалист, имеющий дело с личностью и семьей, ему всегда пригодятся знания, полученные в курсе перинатальной психологии. О пользе курсаговорят и отзывы специалистов смежных профессий: врачей, социальных работников, педагогов, применяющих в совей практике полученную методологию и инструментарий.

Как вы считаете, с чем связано увеличение числа желающих пройти обучение в этой области?

Рост числа желающих пройти обучение вызван рядом причин: увеличением спросасо стороны населения на подготовку будущих родителей, расширением рабочих мест для перинатальных психологов в различных секторах экономики, интересом к данной области со стороны психологов и представителей смежных специальностей.

В начале 90-х годов мне приходилось много писать для родителей в популярных журналах, разъяснять. Когда я начинала свою практику в одном из московских перинатальных центров, занятия посещали несколько женщин, а лет через пять приходилось уже организовывать параллельные группы, чтобы позволить участвовать в занятиях всем желающим. Сегодня Школа для Пап и Мам, старейшие курсы подготовки будущих родителей в Москве, которые я организовала 20 лет назад, принимает беременных за год столько, сколько городская женская консультация. Речь идет о том, что вырос спрос на курсы для родителей. Думаю, что связано это с несколькими причинами: во-первых, в целом улучшилась экономическое положение россиян, и в их поле внимания вошли проблемы второго круга (не связанные с заботой о хлебе насущном), у семьи появилась функция наследования, повысилась ценность института семьи и чувство ответственности за детей. Во-вторых, у родителей возник выбор: вертикальные роды, участие папы, совместное пребывание мамы с ребенком, роды по договору, выбор врача и др. Современные рекомендации относительно техники грудного вскармливанияисистем воспитания расходятся с передававшимися из поколения в поколение, еще больше расширил горизонт возможностей интернет. А широкий выбор, как известно, порождает тревогу, люди ищут специалистов и среду, где можно получить экспертную оценку. В мегаполисах сегодня посещение курсов в определенном смысле стало модным. Спрос рождает предложение. Несколько десятков лет назад курсы подготовки, причем преимущественно к домашним родам, возникали стихийно по принципу: «Я родила одного (а еще лучше: двоих, троих, четверых … — количество рожденных детей стало мерилом квалификации специалиста) и теперь буду обучать других» как альтернатива казенной жесткой системе родовспоможения. Сегодня и сама система пошла навстречу веяниям времени и требования родителей возросли – они хотят иметь дело с профессионалами. Я, собственно, уже тогда понимала, что в скором времени будут наблюдаться две тенденции, идущие навстречу друг другу.Первая – смягчение медицины и ее поворот к потребителю, обусловленные, с одной стороны, включением России в международные процессы(в частностив программы ВОЗ) и, с другой, процессами коммерциализации медицины. Вторая тенденция — стремление «духовных акушеров» получить профессиональную подготовку – медицинскую и/или психологическую. Это мы сейчас и наблюдаем.

Наше с Г.Г. Филипповой активное взаимодействие с Министерством здравоохранения в 90-ые – 2000-ые годы (а мы в ту пору являлись членами Координационного совета при Минздраве РФ, авторами ряда информационно-методических документов), подвижническая деятельность специалистов из г. Иванова, и в первую очередь, Г.И. Брехмана, Волгограда, Санкт-Петербурга, создание Межрегиональной Ассоциации перинатальной психологии и медицины, способствовали продвижению идеи сотрудничества медиков и психологов. Следствием этого стал выпуск юридическихдокументов, согласно которым в штат женских консультаций и перинатальных центров были введены ставки психологов (см. Приказ № 808н от 2 октября 2009 г. Об утверждении Порядка оказания акушерско-гинекологической помощи)

Хотя в правовом отношении вопросы трудоустройства психологов в учреждениях акушерско-гинекологического профиля еще не урегулированы, возможности такие у психологов появились. Кроме того, специалисты в области перинатальной психологии востребованы в практических учреждениях социальной сферы, департамента молодежной и семейной политики, образования, в частном и некоммерческом секторах.

В России много гуманитарных и медицинских вузов, медицинских и педагогических колледжей, и в ряде из них наши выпускники осуществляют сегодня сами преподавание перинатальной психологии, ведут научную деятельность, выпускают книги.

Смотрите также:
Повышение квалификации по перинатальной психологии.

Ближайшие курсы
10 ноября  |  Москва
Данный семинар организован для психологов, социальных работников и представителей других специальностей, ведущих групповую и индивидуальную работу с беременными женщинами, работающих в учреждениях родовспоможения, занимающихся сопровождением в родах. Цель: ознакомление с основами акушерской физиологии и патологии, формирование адекватного представление о ведении перинатального периода.
17-18-19 ноября |  Москва
Действует скидка до 15 октября!
Семинар рассчитан на психологов, студентов старших курсов а также медицинских и социальных работников, занимающихся сопровождением женщин, нуждающихся в психологической поддержке в связи с проблемами с зачатием, вынашиванием и рождением ребенка
4-5 ноября |  Москва
Действует скидка до 15 октября!
Семинар ориентирован на специалистов, которые занимаются психологическим сопровождением женщин и супружеских пар, использующих ЭКО. На семинаре будет рассмотрен период от поддержки при постановке диагноза «бесплодие» и неудачных попытках оплодотворения, помощи при включении в протокол ЭКО и в дальнейшей беременности, до первых лет жизни ребенка, включая вопросы его психического развития, функционирования диады «мать — дитя», особенностей материнской сферы женщин, зачавших путем ЭКО.
© 2004—2017 АНО «Родительский Дом»
© 2004—2017 Научно-методический проект «Перинатальная психология» Psymama.ru
       Psymama.ru
●  О Центре
●  Наши специалисты
●  Консультации
●  Контакты
●  Наши партнеры
Образовательные программы
●  Повышение квалификации
●  Авторские семинары
Запись на курсы
●  По телефону: +7 (495) 772–69–26
●  WhatsApp: +7 (926) 402–71–97
●  Через онлайн-форму
●  По email: info@psymama.ru
●  Организационные вопросы и ответы