АНО "Родительский Дом"
О проекте  | Cпециалисты  | Контакты  Запись на курсы:  онлайн-форма  |  +7 (495) 772–69–26
Перинатальная психология
для специалистов
Образовательные программы по перинатальной психологии Образовательные программы по раннему возрасту Специальные программы
     |   |   |   |   |   
     

Подписаться на новости по перинатальной психологии

Школа для Пап и Мам
Школа для Пап и Мам
Планирование беременности. Курсы подготовки к родам. Психологические консультации.

THE TELEGRAPH: МЛАДЕНЦЫ, КОТОРЫЕ СЛЫШАТ ИНОСТРАННУЮ РЕЧЬ С САМОГО РОЖДЕНИЯ, БЫСТРЕЕ ОБУЧАЮТСЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

Весь текст на английском языке на сайте The Telegraph

Ричард Грей

Как недавно выяснили британские исследователи, младенцы, которые слышат иностранную речь в течение первых девяти месяцев жизни, впоследствии (в школе или уже будучи взрослыми) быстрее обучаются иностранным языкам.

Однако те, кто в младенческом возрасте слышит только родной язык (в данном случае исследователи приводят в пример английский язык как родной), впоследствии оказываются неспособными различать оттенки звуков, не используемых в родном языке.

Полученные в результате исследования данные могут послужить оправданием британским туристам, которые с трудом учат иностранные языки и, путешествуя, предпочитают везде общаться на своем родном, английском, языке.

Психологи из Бристольского Университета обнаружили, что в период младенчества развивающийся мозг подвергается особому «программированию», настраивающему способность мозга узнавать ключевые звуки в языке, который станет для человека родным.

Этот процесс помогает мозгу извлекать смысл из потока речи, отфильтровывая звуки, не используемые в родном языке, но он также и осложняет узнавание незнакомых звуков в иностранных языках.

Что интересно, младенцы, которые с рождения в течение первых нескольких месяцев слышали сразу несколько иностранных языков, сохраняют способность узнавать звуки из всех иностранных языков, которые они слышат.

Исследователи приводят такой пример: люди, говорящие на английском языке, обычно распознают только один звук «k», но ирландцы, говорящие на гэльском языке, а также люди, говорящие на русском и турецком языках, способны различать твердый и мягкий звук «k», мягкость и твердость которого обусловливает существование разных значений слова в этих языках.

Точно так же англоговорящие люди часто не различают на слух французский звук «у» — например, в словах «loup» («волк») и «lu» (причастие прошедшего времени от слова «читать»), несмотря на то, что у этих двух слов совершенно разные значения.

По мнению доктора Нины Казаниной, эксперта по лингвистической психологии в Университете Бристоля, у каждого младенца после рождения имеется способность различать любые виды звуков в речи. Даже если родители ребенка англоговорящие, младенец способен различать звуки греческого и китайского языков.

«К шести месяцам младенец может распознавать только гласные в своем родном языке, а в течение еще двух или трех месяцев — согласные. Но уже к возрасту от 9–10 месяцев универсальная языковая способность ребенка распознавать звуки любых иностранных языков сокращается до узнавания звуков только родного языка,» — говорит Казанина. «Это происходит потому, что мозг пробует создать смысл из звуков, используемых в речи в контексте родного языка, и таким образом применяется своего рода языковой фильтр для облегчения понимания слов в речи.»

При проведении исследования Казанина использовала специальные методы измерения уровня и мест электрической активности головного мозга, возникающей в ответ на различные звуки речи. Она выяснила, что, в то время как у людей, для которых родным языком был гэльский, возникали два отдельных очага электрической активности, когда они слышали твердый и мягкий звуки «k» и «г», у англоговорящих людей возникал только один очаг электрической активности по отношению к обоим звукам, поскольку они были неспособны различить мягкость и твердость этих звуков.

«В то время как это полезно для родного языка,» сказала Казанина, «это может довольно негативно сказаться на изучении иностранных языков. Иностранные звуки часто категоризируются и подгоняются под систему звуков родного языка, что может в конечном счете привести к неправильному восприятию иностранной речи.»

Она полагает, что это объясняет то, почему англоговорящим людям с трудом дается изучение французского языка, а, например, итальянцам и испанцам изучать французский намного легче, так как в их языках есть сходные звуки.»

Но эффект может быть и обратным: англоговорящим людям намного легче произносить гласные звуки русского языка, чем русскоговорящим — гласные звуки английского языка, так как в английском языке гласных звуков больше.

Таким же образом и те, для кого родным языком является японский и китайский, не могут различить звуки «р» и «л» и часто их путают, когда говорят на английском языке.

«Такие языки как немецкий и шведский имеют много звуков, сходных со звуками английского языка, поэтому учить эти языки достаточно легко. Однако, не следует забывать и о разнице в грамматике и построении предложения.»
Ближайшие курсы
15-16 июля |  Москва
Данный семинар готовит специалистов для ранней диагностики нарушений развития детей младенческого и раннего возраста и дальнейшей успешной коррекционно-развивающей работы.
2 июля |  Москва
Данный семинар организован для психологов, социальных работников и представителей других специальностей, ведущих групповую и индивидуальную работу с беременными женщинами, работающих в учреждениях родовспоможения, занимающихся сопровождением в родах. Цель: ознакомление с основами акушерской физиологии и патологии, формирование адекватного представление о ведении перинатального периода.
1 сессия: сентябрь, 2 сессия: октябрь |  Москва
Действует скидка для иногородних!
Для практических психологов и студентов старших курсов а также врачей, акушерок, социальных работников и педагогов. Обучение проводится в 2 сессии, общая продолжительность 2 недели.
© 2004—2017 АНО «Родительский Дом»
© 2004—2017 Научно-методический проект «Перинатальная психология» Psymama.ru
       Psymama.ru
●  О Центре
●  Наши специалисты
●  Консультации
●  Контакты
●  Наши партнеры
Образовательные программы
●  Повышение квалификации
●  Авторские семинары
Запись на курсы
●  По телефону: +7 (495) 772–69–26
●  WhatsApp: +7 (926) 402–71–97
●  Через онлайн-форму
●  По email: info@psymama.ru
●  Организационные вопросы и ответы